Скидка 10 %* на первичный прием
* Скидка не предоставляется на лабораторные анализы.

Функциональная диагностика

В нашей клинике отделение функциональной диагностики занимается диагностикой заболеваний органов и систем органов и оценкой их функциональных возможностей с помощью инструментальных методов исследования. Функциональные методы исследования широко применяются с целью раннего выявления патологии, дифференциальной диагностики различных заболеваний и контроля эффективности проводимого лечения и тренировочных нагрузок. Современные методы исследования позволяют выявлять как серьезные заболевания сердца и крупных сосудов, так и начальные, часто еще доклинические формы.

Отделение функциональной диагностики нашего центра оснащено современной диагностической аппаратурой, что в сочетании с высоким профессионализмом его сотрудников позволяет быстро, эффективно и грамотно проводить обследование пациентов.

Электрокардиография (ЭКГ)

Электрокардиография в 12 отведениях — самый распространенный и общепризнанный метод функциональной диагностики. Этот доступный и высокоинформативный метод входит в обязательный объем обследования всех пациентов и позволяет диагностировать многие сердечные аномалии, включая утолщение мышцы сердца, нарушения электрической проводимости, недостаточное кровоснабжение сердечных мышц, науршения ритма сердца. По ЭКГ даже можно установить, в какой коронарной артерии сердца нарушен кровоток. Кроме того, ЭКГ является первичным методом определения нарушений частоты и регулярности сердечного ритма. Помимо ценности ЭКГ для диагностики сердечных заболеваний, ее можно также использовать для обнаружения других патологических состояний, возникающих в организме. Например, на ЭКГ регистрируются признаки аномального содержания в крови таких ионов, как К+ и Сa2+ и нарушения функции эндокринных желез, например щитовидной. Кроме того, ЭКГ способна указывать на потенциально опасные концентрации определенных лекарственных препаратов.

ЭКГ на фоне физической нагрузки (в клинике О2 это велоэргометрия) позволяет выявить явную и скрытую коронарную недостаточность, определить тип реакции на физическую нагрузку и толерантность к ней, выявить и идентифицировать нарушения ритма, позволяет тестировать сердечно-сосудистую систему людей,занимающихся спортом, а также позволяет осуществить подбор медикаментозной терапии и проводить контроль за эффективностью лечения, в том числе и после реконструктивных операций на коронарных артериях.

Какую полезную информацию получает спортсмен? Во-первых, это информация по работе сердечно-сосудистой системы в покое и на фоне физической нагрузки, так как в ходе всего тестирования идет непрерывная запись ЭКГ, врач может сделать заключение о наличии или отсутствии кардиальной патологии. Во-вторых, оцениваются параметры восстановления по ЧСС, АД и ЭКГ. Исходя из полученных данных, врач выдает заключение о состоянии сердечно-сосудистой системы, типу реакции на физическую нагрузку, характере восстановления, степени работоспособности. Также врач расписывает индивидуальные тренировочные пульсовые зоны и оптимальное время занятий, учитывая привычные для спортсмена нагрузки.

Суточное (холтеровское) мониторирование

Суточное мониторирование ЭКГ выполняется для регистрации преходящих нарушений сердечного ритма и проводимости в условиях естественной жизненной активности исследуемого и определения условий их возникновения; контроля работы электрокардиостимулятора, выявления ишемии миокарда (в том числе и безболевой ее формы), подбора медикаментозной терапии и контроля за эффективностью медикаментозного лечения. Исследование также проводится с целью выявления аритмогенных причин потерь сознания и головокружений.

Суточное мониторирование АД (СМАД) позволяет многократно измерять артериальное давление (АД) у пациента в течение 24-х часов. Позволяет оценить степень повышения артериального давления в течение суток, изучить его динамику (и что особенно важно — в ночные часы), установить уровень АД в ранние утренние часы и в момент пробуждения, контролировать эффективность медикаментозного лечения.

Эхокардиография

Ультразвуковое исследование анатомо-функциональных характеристик сердца является ведущим методом диагностики врожденных и приобретенных пороков сердца, перикардитов, кардиомиопатий, инфекционного эндокардита, опухолей сердца, выявления внутрисердечных тромбов и инородных тел. Эхокардиография оказывает существенное влияние на диагностику ишемической болезни сердца и ее осложнений, оценку функционального состояния больных ишемической болезнью сердца, гипертонической болезнью и при целом ряде других заболеваний. Важная роль отводится эхокардиографии в отборе больных для хирургического лечения заболеваний сердца, интраоперационного мониторинга и навигации, а также контроля в послеоперационном периоде. Необходимое исследование для спортивных людей, оценивает влияние спорта на сердечно-сосудистую систему, позволяет определить резервы сердца для дальнейших спортивных побед, выявить противопоказания для занятий спортом.

Ультразвуковое исследование сосудов

Триплексное сканирование магистральных сосудов шеи, периферических сосудов верхних и нижних конечностей, дуплексное сканирование магистральных сосудов головного мозга — ультразвуковой метод, раскрывающий и оценивающий патологический процесс кровотока в исследуемом сосуде. Преимущества данного метода исследования заключаются в том, что заболевание определяется до проявления его клинических симптомов. Отслеживается движение крови по сосудам в период исследования с параллельным выявлением органических и функциональных нарушений кровотока, анализируется тонус сосудов, оценка которого важна для дифференциальной диагностики вегетососудистой дистонии. Если у вас во время или после спортивных нагрузок болят или отекают ноги, вам необходимо выполнить УЗИ сосудов нижних конечностей для диагностики патологического состояния.

Электроэнцефалография (ЭЭГ)

Один из основных методов исследования центральной нервной системы, позволяет оценить электрическую активность головного мозга. Проводится в целях диагностики эпилепсии, сосудистых заболеваний, черепно-мозговой травмы и ее осложнений, воспалительных, дегенеративных и дизонтогенетических заболеваний мозга, дисфункциональных и психических нарушений, для динамического контроля эффективности лечения. Необходима для получения справки для водительского удостоверения.

ЭЭГ-видеомониторинг — это исследование, в ходе которого проводится длительная синхронная запись электроэнцефалограммы, видео- и аудиоданных о двигательной и поведенческой активности пациента. Это исследование проводится в течении нескольких часов, чаще с регистрацией сна. Исследование имеет важное значение для диагностики различных пароксизмальных состояний и нарушений в неврологии, в первую очередь в диагностике и дифференциальной диагностике эпилепсии. Как правило, ЭЭГ-видеомониторинг показан при клинически сложных видах приступов, когда обычная ЭЭГ (интериктальная или межприступная) не позволяет прийти к однозначным выводам. Многие судорожные состояния не являются эпилептическими, имеют психогенную природу, при этом чрезвычайно напоминая эпилептические приступы. В таких случаях видео-ЭЭГ запись позволяет распознать неэпилептический характер приступов, не назначать или отменить дорогостоящие противоэпилептические препарата, которые, как и любые другие медикаментозные средства, обладают побочным действием.

Все исследования в клинике О2 проводятся детям (начиная с новорожденных) и взрослым.

Клиника O2
info@o2clinic.ru